Разработчик: Firaxis Игры
Издатель: 2K игры
Платформа Microsoft Windows
Дата Выпуска 24 апреля 2020 года
Жанр Пошаговая тактика
Режим Для Одиного игрока
XCOM: Chimera Squad-это пошаговая тактическая видеоигра, разработанная компанией Firaxis Games и опубликованная компанией 2K Games в рамках серии XCOM.
Он установлен как продолжение XCOM 2: War of the Chosen, после того, как было достигнуто хрупкое мирное соглашение между воюющими человеческими и инопланетными силами. Игрок управляет смешанным отрядом человеческих и инопланетных солдат, которые контролируют мир в городе 31, экспериментальном городе, где люди и инопланетяне пытаются сосуществовать. В то время как Chimera Squad следует аналогичным тактическим элементам серии XCOM, он вводит новые концепции геймплея для ускорения темпов геймплея.
СюжетChimera Squad расположен в городе 31, образцовом городе с людьми и инопланетянами, живущими рядом друг с другом. Это происходит через пять лет после событий XCOM 2: War of the Chosen , которые поставили игроков под контроль движения сопротивления, пытающегося свергнуть инопланетное правительство, которое управляло землей после вторжения . Игра ставит игроков под контроль титульного отряда, которые служат элитными миротворцами в городе, и сталкиваются с неизвестными элементами, которые стремятся дестабилизировать город 31
Город, как ни странно, вполне себе процветает. Мэр здесь из гибридов, в совете сидят представители разных рас и народов, а по радио постоянно проскакивает реклама уникальной еды, которая подходит всем биологическим видам, кроме сектоидов. Организованная преступность, естественно, тоже есть, причем с ней у местной полиции большие проблемы. Рабочих рук не хватает, а три самые крупные группировки и вовсе чихать на копов хотели. Поэтому в город и направили отряд «Химера» — помочь местным органам правопорядка и испытать себя в бою.
И, разумеется, все, что могло пойти не так, — пошло не так
Мэр погибает сразу же после того, как «химеровцы» вытаскивают ее из западни. Три группировки одновременно начинают широкомасштабные боевые действия, надеясь добиться каких-то мутных целей. Временной казармой бойцам служит старое полуразвалившееся железнодорожное депо, а вместо навороченного самолета у них дряхлый БТР. О том, что отряду не хватает людей, финансирования и производственных мощностей и говорить как-то неудобно.
МеханикаИгрок берет под свой контроль отряд из одиннадцати персонажей, как человеческих, так и инопланетных, которые образуют отряд химер. Каждый персонаж обладает уникальными способностями, заменяющими классы персонажей из предыдущих частей франшизы.
Игра разделена между пошаговым тактическим боем и управлением небоевыми действиями отряда. Эти небоевые действия происходят на уровне стратегии игры, что позволяет игрокам модифицировать или модернизировать экипировку членов отряда и назначать членов отряда для расследования или патрулирования одного из девяти секторов города. Уровень стратегии показывает уровень беспорядков в каждом районе, и неспособность решить эти беспорядки приводит к тому, что город вспыхивает в насилие.
После того, как игроки начинают боевую миссию, они выбирают, какой из одиннадцати персонажей будет участвовать. Каждая миссия может иметь несколько отдельных боевых сегментов. Миссии начинаются на этапе планирования, называемом "режим нарушения", который позволяет игрокам размещать свои подразделения в назначенных точках, из которых они войдут в зону боевых действий.
Как и в предыдущих играх франшизы, у игроков будет возможность включить "режим ironman", который ограничивает их одним слотом сохранения и накладывает permadeath . Прохождение игровой кампании, как ожидается, займет около 20 часов.
Как и его предшественник, Chimera Squad будет иметь обширную поддержку модов, что позволит игрокам добавлять в игру новых персонажей, миссии и снаряжение.
Firaxis сразу сказала, что это будет небольшая игра (а если вас эти заверения не убедили, то взгляните на ценник), но поначалу ее все равно хочется назвать камерной. Отряд у вас крошечный, карты маленькие, а на прохождение вы потратите втрое меньше, чем на ту же вторую часть XCOM.
Главное отличие, которое бросается в глаза сразу же, — это местные персонажи. Под вашим управлением теперь находятся не рандомные болванчики, которых вы потихоньку «лепите» под себя, — нет, в отряде «Химера» служат вполне себе самостоятельные личности. И каждый — со своим набором навыков, со своим классом и со своими особенностями.